Оперативный заказ самолета |
До виллы Домерг добраться непросто – она находится не в центре, а в стороне от обычных туристических троп. Но уж если туристы сюда попали, они не пожалеют: их ждут роскошные обстановка, сад и виды с террасы.
Эту виллу в 1929 году архитекторы Эмиль Молини и Шарль Нико построили для французского художника Жана-Габриэля Домерга. Становление Домерга прошло на легендарном Монмартре начала XX века. Начинающий художник и дальний родственник Тулуз-Лотрека, Домерг явился к нему на Монмартр и был очарован царившей там творческой атмосферой. Он много работал и быстро стал известен. А во время Первой мировой его известность даже грозила опасностью: за серию литографий о зверствах немцев он был заочно приговорён ими к смерти.
Но к моменту постройки виллы Домерг был знаменит в основном из-за стиля, в котором он рисовал изящных и модно одетых (или, наоборот, полуголых) женщин. Сам художник утверждал, что это именно он изобрёл стиль пин-ап, позже широко распространившийся в США. Хотя, конечно, его неестественно худые, с непропорционально длинными шеями, героини отличаются от фигуристых американок.
Виллу построили в итальянском духе – Домерга вдохновляли образцы домов, виденных им в тосканском местечке Фьезоле. Поэтому и первоначальное название виллы – Фьезоле. Художник сам выбрал участок на склоне высокого холма и камень для стен, вникал во все тонкости проектирования (не только жилой части дома, но и мастерской, и хозяйственных построек), тщательно выбирал детали изысканного интерьера – даже люстры изготовлены по его собственному дизайну. Жена художника Одетта, профессиональный скульптор, разработала великолепный сад: террасы, пруды, водопады, античные бюсты среди кипарисов и других средиземноморских растений.
Супруги завещали виллу городу. Тут часто проводятся приёмы, выставки, официальные мероприятия; обычно именно здесь жюри Каннского кинофестиваля собирается для окончательного обсуждения результатов конкурса. С июля по сентябрь сюда пускают и туристов. На вилле можно полюбоваться картинами Домерга и скульптурами Одетты, на огромной террасе – видом на город и Каннскую бухту, а в саду – гробницей в этрусском духе. На этом кенотафе (пустой могиле) Одетта Домерг изобразила мужа и себя: он улыбается, она задумчива, и оба смотрят в сторону заката на море.